
Гидроизоляция земляного полотна при строительстве подкрановых железнодорожных путей
Бентонитовые маты BentIzol SAB 5 были применены в конструкции балласта подкрановых железнодорожных путей при реконструкции открытой площадки складского комплекса ООО «Газпромнефть-Снабжение» на территории ОБП Приобского месторождения (ХМАО, Сургутский район).
Бентоматы были изначально заложены в проекте как современный, высокотехнологичный и долговечный материал, служащий для предотвращения попадания грунтовых вод в земляное полотно. Объект расположен в сложных гидрогеологических и климатических условиях. Это обусловило особые требования к качественным и эксплуатационными характеристикам, применяемых материалов.
Бентонитовые маты, в отличие от традиционных гидроизоляционных материалов, обладают высокими прочностными характеристиками, устойчивы к разрывам и повреждениям при сдвигах, осадке и просадке грунта. Благодаря уникальным свойствам высококачественной бентонитовой глины, бентоматы имеют свойства активной гидроизоляции: восстанавливают целостность от проколов и порезов даже при многократных циклах «замораживание-оттаивание».
При выполнении монтажных работ подрядчик отметил высокое качество бентонитовых матов ООО «БентИзол» и удобство работы с ними: для укладки не требуется специальная подготовка основания и применение дорогостоящего сварочного оборудования.
| ![]() | |
Рис. 1 - Устройство котлована | Рис. 2 - Устройство геосинтетической прослойки щебеночного балласта | |
| ![]() | |
Рис. 3 - Планировка и устройство грунта насыпи перед монтажом бентонитового мата | Рис. 4 - Устройство гидроизоляции щебеночного балласта из бентонитовых матов |