
Применение бентонитовых матов BentIzol SAB F для реализации противокарстовых мероприятий при строительстве трассы "Таврида"
Усиленные бентонитовые маты Bentizol SAB 5F, дополненные слоем тканого геотекстиля, были применены в конструкции гибкого геоситетического ростверка для реализации противокарстовых мероприятий при строительстве автотрассы «Таврида» на участке Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь.
Это первый в России опыт применения бентонитовых матов для устройства гибкого ростверка в основании дорожного полотна на почвах, подверженных карстообразованию. Конструкцию располагают в местах возможного возникновения просадок. Основа гибкого ростверка - «подушка-вкладыш», состоящая из силовой ткани и грунта. Силовые ткани формируют прочный каркас, который позволяет сохранить форму и объем в ходе эксплуатации объекта. Бентонитовый мат служит, с одной стороны, дополнительным армирующим слоем, а с другой – выполняет функцию гидроизолирующей прослойки, сводя к нулю риск увлажнения, размывания и обрушения грунтов основания и обеспечивая тем самым и надежную защиту всей конструкции.
Для справки:
Особенность строительства дорог на грунтах, подверженных карстообразованию - это высокий риск просадок земляного полотна и повреждения дорожной одежды при эксплуатации в результате воздействия грунтовых и атмосферных вод.
Первоначально в проекте были заложены материалы другого производителя. Ввиду высокой значимости строящегося объекта, проектировщики и подрядчики крайне щепетильно подходили качеству применяемых материалов. По итогам тестирования продукции нескольких поставщиков, Заказчик остановил свой выбор на бентонитовых матах производства ООО «БентИзол». Каждая закупаемая партия материалов испытывалась в лаборатории Заказчика на соответствие заявленным характеристикам. Продукция компании "БентИзол" подтвердила свое соответствие всем заявленным параметрам, которые в ряде случае даже превышали отраслевые нормы.
Специалисты компании «БентИзол» провели работу по корректировке отдельных конструктивных решений рабочей документации проекта, обеспечили своевременные поставки, провели обучение специалистов подрядчика на объекте и осуществили авторский надзор. Заказчик проекта и подрядная организация высоко оценили качество и удобством монтажа бентонитовых матов Bentizol SAB 5F.
Техническое решение, разработанное при участии специалистов ООО «БентИзол», стало прорывом в применении бентоматов при строительстве автодорог в сложных условиях.
![]() | ![]() | |
Рис.1 - Формирование профиля дорожного полотна | Рис.2 - Гибкий ростверк. Формирование запаса материала на загиб | |
![]() | ![]() | |
Рис.3 - Уложенные бентонитовые маты | Рис.4 - Формирование пригрузочного слоя методом сдвига. |