
Альбом технических решений для объектов дорожного строительства с применением бентонитовых матов
В Альбоме представлены 50 решений по устройству автомобильных дорог - общего пользования, ведомственных и межпромысловых дорог нефтяных и газовых месторождений - в зонах вечной мерзлоты, в условиях болот I-го и II-го типа, засоленных земель, скальных грунтов, пойм рек.
Применение бентонитовых матов ТМ Masterbent на объектах автодорожного строительства обусловлено соответствием материала требованиям СП 34.13330.2012 (Автомобильные дороги), ОДМ 218.2.046-2014 (Рекомендации по выбору и контролю качества геосинтетических материалов, применяемых в дорожном строительстве) и ОДМ 218.2.047-2014 (Методика оценки долговечности геосинтетических материалов, используемых в дорожном строительстве).
В числе значимых преимуществ бентонитовых матов по сравнению с другими геосинтетическими материалами, используемыми в дорожном строительстве:
- способность материала к самовосстановлению при механических повреждениях,
- высокие гидроизоляционные свойства,
- повышенные прочностные характеристики,
- устойчивость к перепадам температур и температурным расширениям,
- долговечность и, как следствие, увеличение продолжительности межремонтных периодов.
Основные технические направления применения бентонитовых матов BentIzol при проектировании и строительстве автомобильных дорог:
- гидроизолирующий (защитный) слой верха земляного полотна.
Служит для предотвращения переувлажнения рабочего слоя земляного полотна вследствие выпадения атмосферных осадков и их естественного проникновения в тело насыпи. Под переувлажнением земляного полотна следует понимать такое состояние грунта, при котором его влажность выше, чем оптимальная, и коэффициент увлажнения больше 1. - создание гидроизолирующих замков в траншейных дренажах.
- создание гидроизолирующих прослоек (в том числе комбинированного типа) в откосной части земляного полотна.
Необходимо для повышения устойчивости откосов, предотвращения местных размывов и вымываний грунтов с их поверхности, а так же проникновения влаги и образования парообразной и пленочной воды в нижней части насыпи автомобильной дороги. - создание гидроизолирующих слоев в основании (подошве) насыпи дороги.
Позволяет предотвратить переувлажнение тела насыпи в результате воздействия грунтовых или длительно (более 30 суток) стоящих поверхностных вод. - капилляропрерывающий слой в основании насыпи.
Служит в качестве преграды для подъема капиллярной воды.
Выгоды от применения бентонитовых матов на объектах транспортного строительства:
- оптимизация затрат на подготовительные работы,
- оптимизация затрат на монтажные работы,
- сокращение сроков строительства объекта,
- увеличение межремонтных периодов.
Для кого подготовлен АТР:
Альбом рекомендован в качестве пособия для профессиональной аудитории проектировщиков и дорожных строителей, как специалистов, так и студентов профильных вузов.
Почему АТР Вас заинтересует:
В Альбоме представлены все типовые конструкции, в которых бентонитовый мат способен эффективно заменить традиционные, ранее применяемые материалы. Частные случаи применения бентонитовых матов, описанные в альбоме, помогут проектировщикам самостоятельно адаптировать существующие решения с другими изоляционными материалами или разработать новые.
Специалисты компании «БентИзол» помогут Вам подобрать бентонитовые маты, проконсультируют по особенностям укладки и по возможностям применения материала на вашем объекте.
Направить запрос на получение бесплатной полной версии Альбома.